С позволения Аллаха, Субхану ва Тааля, сегодня (02.12.2023) мы начнём изучение замечательной лекции, которую дал уважаемый шейх Салих бну Абдуль-‘Азиз Аль Шейх, да хранит его Аллах. Лекция посвящена манхаджу, методике размышления о реальности, то есть тому, как мусульманин должен мыслить о происходящем.
Скачать лекции на Google Диске
Методология размышления о реальности
Лекция №1
Важность правильного размышления
«… Поистине, тот из вас, кто проживёт долго, увидит много изменений. Так придерживайтесь же моей Сунны и Сунны праведных халифов, ведомых правильным путём. Держитесь за это коренными зубами, и полностью избегайте новшеств в делах, ибо каждое нововведение есть заблуждение!»
Этот хадис передали Абу Дауд 4607, ат-Тирмизи 2676, Ибн Маджах 43, Ибн Хиббан 5, Ибн Наср 1/21.
Путь пророков, сахаба, и правильных халифов
«… Воистину, в этом — знамения для людей размышляющих.»
Сура «Ар-Раад» (13), аят 3.
Когда Пророк ﷺ, был перенесен ночью из Мекки в Иерусалим, а оттуда вознесён на высшие небеса, и в эту же ночь он вернулся в Мекку. Неверующие услышали это и пришли к Абу Бакру, и сказали: «Ты слышал, что там говорит твой товарищ? Он утверждает, что сегодня ночью он был перенесен из Мекки в Иерусалим, а оттуда вознесён на высшие небеса». И тогда сказал ас-Сыддик: «Конечно верю! Ибо я верю ему в бо́льших вещях чем это: я верю в те откровения, которые приходят к нему с небес, в то время, когда мы находимся возле него».
Передают со слов Анаса, что [как-то раз некоторые] сподвижники Пророка стали расспрашивать жён Пророка о его делах (поклонения), [которые он совершал] втайне [от людей], а потом один из них сказал: «Я не стану жениться». Другой сказал: «Я не буду есть мясо» [третий] же сказал: «Я не буду спать на постели». [Узнав об этом, Пророк ﷺ,] воздал Аллаху хвалу, возблагодарил Его и воскликнул: «Что случилось с людьми, которые говорили то-то и то-то?! Я ведь молюсь и сплю по ночам, пощусь и не пощусь (здесь речь идёт о соблюдении добровольных постов), и заключаю браки, тот же, кто не желает следовать моей сунне, не имеет ко мне отношения!»
Сахих Муслим №802.
Как мусульманин должен мыслить о реальности?
Польза от установления правильного манхаджа
1. Спасение человека и приближение к раю, отдаление от ада;
2. Защита позиции мусульманина, чтобы не основывалась на эмоциях;
3. Стабильная опора;
4. Правильная оценка вещей;
5. Спасает от неправильных представлений;
6. Человек может отличать истину от лжи.
Общие признаки правильного мышления
1. Остерегать фитны (искушения) в словах, в деяниях, в отношении себя, среди мусульман;
2. Хорошо думать об Аллахе;
3. Понимание, что у мусульман есть как благие деяния, так упущения (о хороших деяниях расказываешь, о плохих умалчиваешь);
4. Отказ от преувелечений;
5. Мусульманин должен хотеть для мусульман блага, не хочет для них вреда;
6. Переживания за религию, ревностное отношение к исламу;
7. Предоставление вопросов специалистам тем, которые уполномоченные решать эти вопросы.
Лекция №2