Скачать хутбы из папки Гугл.Диска
Запрещенные слова
Передается от слов Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Может человек произнесет какое-то слово (из тех слов), которыми доволен Аллах, не придавая ему значения, а Аллах за него возвышает его по степеням. А может человек произнесет какое-то слово, (из тех слов), которые гневят Аллаха, не придавая ему значения, но из-за чего будет падать в Аду!» (Аль-Бухари 6478).
В версии, которая передается со слов Биляла бну аль-Хариса (да будет доволен им Аллах) сказано: «…а Аллах пишет ему за него Свое довольство до дня встречи с ним. …а Аллах пишет ему за него Свой гнев до дня встречи с ним». (Ат-Тирмизи 2319. Ибн Маджах 3969. Шейх аль-Албани подтвердил достоверность хадиса. См. «Сахих аль-Джами’» 1619, «ас-Сильсиля ас-Сахиха» 888).
Передают со слов Абу Са’ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах) что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда сын Адама просыпается утром, все части его тела выражают свою покорность языку, говоря: “Побойся Аллаха ради нас, ибо мы зависим от тебя, и если ты будешь придерживаться прямоты, то и мы будем прямыми, а если ты искривишься, то искривимся и мы”». (Ат-Тирмизи 2407, Ахмад 3/95. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-Джами’» 351).
Сообщается, что ‘Укъба бну ‘Амир (да будет доволен им Аллах) сказал: «(Однажды) я спросил: “О посланник Аллаха, что (может привести к) спасению?”, – (на что пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) ответил: «Придерживай свой язык, (чтобы сказанное тобой не обернулось) против тебя, (считай) дом твой (достаточно) просторным для тебя и оплакивай свой грех!» (Ат-Тирмизи 2406. Ахмад 5/259. Шейх аль-Албани подтвердил достоверность хадиса. См. «Сахих аль-Джами’» 1392, «ас-Сильсиля ас-Сахиха» 890).
Передают со слов Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах) что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, (иногда) человек произносит слова, не придав им особого внимания, а потом может упасть из-за них в Огонь глубже, чем расстояние между востоком и западом». (Аль-Бухари 6477. Муслим 2988).
1. Упоминание кого-то после имени Аллаха через союз “и”.
Передают со слов Хузейфы ибн аль-Йамана (да будет доволен им Аллах) что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не говорите: “пожелал Аллах и пожелал такой-то”, а говорите: “пожелал Аллах, а потом пожелал такой-то”». (Абу Дауд 4980. Ан-Насаи 10821. Шейх аль-Албани подтвердил достоверность хадиса. См. «Сахих аль-Джами’» 7406).
Передают со слов Абдуллаха бну ‘Аббаса (да будет доволен ими Аллах), что один человек сказал посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): “То, что пожелал Аллах и ты”. На что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ты меня сделал ровней Аллаху? (Говори): Что пожелает один Аллах!» (Ан-Насаи 10825. Ибн Маджах 2117. Ахмад 3247. Шейх аль-Албани подтвердил достоверность хадиса. См. «Сахих аль-Адабуль-Муфрад» 601).
2. Клятва не именем Аллаха.
Передают со слов Абдуллаха бну ‘Умара (да будет доволен ими Аллах) что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поклявшийся не Аллахом приобщил сотоварищей к Аллаху». (Абу Дауд 3251. Ахмад 5375. Ат-Тирмизи 1535. Шейх аль-Албани подтвердил достоверность хадиса. См. «Сахих аль-Джами’» 6204).
Передают со слов Бурейды ибн аль-Хусайба (да будет доволен им Аллах) что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто клянется своей честью, тот не из нас». (Абу Дауд 3253. Ахмад 22980. Шейх аль-Албани подтвердил достоверность хадиса. См. «Сахих аль-Джами’» 6203, «ас-Сильсиля ас-Сахиха» 94, «Сахих ат-Таргиб» 2954).
3. Фразы, где преувеличены значения причин и чьих-либо действии, например: “На мне то-то и то-то, беру на себя, все в твоих руках” и т.п.
Всевышний Аллах сказал: «Скажи: «Дела (или решения) целиком принадлежат Аллаху»» (Сура 3-“Семейство Имрана”, 154 аят).
Всевышний Аллах также сказал: «Только Он принимает решения, и к Нему вы будете возвращены» (Сура 28-“Рассказ”, 88 аят).
4. Слова: “Аллах способен на то, чего Он желает”.
Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Аллах способен на всякую вещь» (Сура 2-“Корова”, 20 аят).
5. Ругать время и погоду.
Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Всевышний Аллах изрёк: “Меня обижает сын Адама, ругая время, ибо Я есть время: Я чередую ночь и день”» (Аль-Бухари 7491. Муслим 2246).
В другой версии сказано: «Не ругайте время, ибо, истинно, Аллах и есть время». (Муслим 2247).
Передают со слов Убайя бну Ка’ба (да будет доволен им Аллах) что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не ругайте ветер. Если вы увидели в нём то, что вам неприятно, то скажите: “О Аллах, мы испрашиваем у Тебя добра этого ветра, добра, которое он несёт с собой, и добра, которое ему велено творить, и прибегаем к Тебе от зла этого ветра, зла, которое он несёт с собой, и зла, которое ему приказано творить”». (Ат-Тирмизи 2252. Ан-Насаи 10769. Шейх аль-Албани подтвердил достоверность хадиса. См. «Сахих аль-Джами’» 7315, «ас-Сильсиля ас-Сахиха» 2756).
6. Желание кому-либо постоянного здоровья, долгой жизни и т.п.
Всевышний Аллах сказал: «Все на ней (земле) смертны. Вечен лишь Лик Господа твоего, обладающий величием и великодушием» (Сура 55-“Милосердный”, 26-27 аяты).
Всевышний Аллах также сказал: «Всякая вещь погибнет, кроме Его Лика» (Сура 28-“Рассказ”, 88 аят).
Передается от Абу Бакрата (да будет доволен им Аллах) что один человек спросил посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): “О посланника Аллаха, кто лучший из людей?” Он ответил: «Лучшим из людей является тот, кто прожил долгую жизнь и чьи дела были хороши». (Человек) спросил: “А кто худший из людей?” Он ответил: «Худшим из людей является тот, кто прожил долгую жизнь и чьи дела были скверны». (Ат-Тирмизи 2330. Ахмад 20444. Шейх аль-Албани подтвердил достоверность хадиса. См. «Сахих аль-Джами’» 3297, «Сахих ат-Таргиб» 3363).
7. Слова “Если бы”, когда что-то постигает.
Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Сильный верующий лучше перед Аллахом и более любим Им, чем верующий слабый, хотя в каждом из них есть благо. Стремись к тому, что принесет тебе пользу, проси помощи у Аллаха и не опускай руки. А если постигнет тебя что-либо, не говори: “Если бы я сделал то-то и то-то!”, но говори: “Это предопределено Аллахом и Он сделал, что пожелал”, ибо эти “если” открывают шайтану путь к его делам». (Муслим 2664).
8. Слова о местопребывании умершего, а также слова: “шахид”.
Передают со слов Сахля бну Са’да (да будет доволен им Аллах) что пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, человек может совершать деяние обитателей Рая, из-за чего люди полагают, что он в Раю, но он попадает в Ад! И порой человек совершает деяния обитателей Ада, из-за чего людям кажется, что он в Аду, а он попадает в Рай!» (Муслим 112).
Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Клянусь Тем, в чьей руке душа Мухаммада, какую бы рану не получил человек на пути Аллаха, а Аллах лучше знает о том, кто получил ранение на Его пути, в День воскрешения он непременно явится в том виде, в каком был в тот день, когда его ранили. И рана его будет цвета крови, а аромат ее будет ароматом мускуса!». (Аль-Бухари 2803. Муслим 1876).
9. Слова: “Волею судьбы/обстоятельств, на произвол судьбы, судьба/обстоятельства пожелали” и т.п.
Всевышний Аллах сказал: «Любое несчастье постигает только по воле Аллаха. Сердце того, кто уверовал в Аллаха, Он наставляет на прямой путь. Аллах знает о всякой вещи» (Сура 64-“Взаимное обманывание”, 11 аят).
10. Слова: “Ин шаа Аллах” (если пожелает Аллах) не к месту.
Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пусть никто из вас ни в коем случае не говорит: “О Аллах, прости меня, если захочешь, о Аллах, помилуй меня, если захочешь”, – но проявляет решительность, ибо никто (и так) не может принудить (Аллаха к чему бы то ни было)». (Аль-Бухари 6339. Муслим 2679).
Всевышний Аллах сказал: «И никогда не говори: «Я сделаю это завтра». Если только этого не пожелает Аллах! Если же ты забыл, то помяни своего Господа и скажи: «Быть может, Господь мой поведет меня более правильным путем»» (Сура 18-“Пещера”, 23-24 аяты).
11. Слова: “Аллах не простит такого-то”.
Передают со слов Джундуб бну ‘Абдуллах (да будет доволен им Аллах) что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Однажды один человек сказал: “Клянусь Аллахом, что Он не простит такого-то!” Тогда Всевышний Аллах сказал: “Кто это такой, который клянется Мною, что Я не прощу такого-то? Я уже простил его, и сделал тщетными все твои дела!”» (Муслим 2621).
12. Лживые слова, подкрепляемые словами: “Аллах свидетель, Аллах знает”.
Передают со слов ‘Абдуллы ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) о том, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, правдивость приводит к благочестию, и, поистине, благочестие приводит к Раю, и будет человек говорить правду, пока не будет записан пред Аллахом как правдивейший. И поистине, ложь приводит к греховности, и, поистине, греховность приводит к Огню, и станет человек лгать, пока не будет записан пред Аллахом как отъявленный лжец». (Аль-Бухари 6094. Муслим 2607).
Передают, что Бахз ибн Хаким рассказывал со слов своего отца [Му’ауия] и деда [Хайда], что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Горе тому, кто лжет для того, чтобы посмешить людей! Горе ему! Горе ему!». (Абу Дауд 4990. Ат-Тирмизи 2315. Ан-Насаи 11126. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-Джами’» 7136).
13. Ругать лицо человека.
Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто-либо из вас будет бить, то пусть остерегается бить по лицу. И пусть ни в коем случае не говорит: “Пусть Аллах обезобразит твой лик и лица тех, чьи лица похожи на твой лик!” Ибо, поистине, Аллах создал Адама по образу Своему». (Ахмад 7414. Ибн Аби ‘Асым в “ас-Сунна” 520. Шейх аль-Албани подтвердил достоверность хадиса. См. «Тахридж Китаб ас-Сунна» 520).
14. Не договаривание фраз.
Всевышний Аллах сказал: «Вот Мы сказали: «Войдите в этот город и ешьте вволю, где пожелаете. Войдите во врата, поклонившись, и скажите: “Прости нас!” Мы простим ваши прегрешения и приумножим награду творящим добро». Беззаконники заменили сказанное им слово другим, и Мы ниспослали на беззаконников наказание с неба за то, что они поступали нечестиво» (Сура 2-“Корова”, 58-59 аяты).
Передают со слов Аль-Бара бну ‘Азиба (да будет доволен им Аллах) что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал (ему): «Когда захочешь лечь спать, соверши такое же омовение, какое совершаешь ты перед молитвой, ляг на правый бок и скажи: “О Аллах, я предался Тебе, и вручил Тебе дело свое, и на Тебя положился из стремления к Тебе и из страха перед Тобой. Нет убежища и нет спасения от Тебя, кроме обращения к Тебе! О Аллах, уверовал я в Твое Писание, которое Ты ниспослал, и в Твоего пророка, которого Ты послал”. И если ты умрешь этой ночью, то умрешь на фитре (Исламе), а поэтому сделай эти слова последним, что ты будешь говорить (в этот день)».
Аль-Бара бну ‘Азиб (да будет доволен им Аллах) сказал: “И я начал повторять эти слова перед пророком, да благословит его Аллах и приветствует, а после слов: «О Аллах, уверовал я в Твоё Писание, которое Ты ниспослал» сказал: «…и в Твоего посланника», (пророк же, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Нет, “…и в Твоего пророка, которого Ты послал”»“. (Аль-Бухари 247. Муслим 2710).
15. Слова: “Он этого не заслужил, почему хорошие гибнут, а плохие живут”.
Всевышний Аллах сказал: «Пусть неверующие не думают, что предоставленная Нами отсрочка является благом для них. Мы предоставляем им отсрочку для того, чтобы они приумножили свои грехи. Им уготованы унизительные мучения» (Сура 3-“Семейство Имрана”, 178 аят).
Всевышний также сказал: «И твой Господь ни с кем не поступит несправедливо» (Сура 18-“Пещера”, 49 аят).
16. Обращение с мольбами не к Аллаху по Его именам, а к Его атрибутам.
Всевышний Аллах сказал: «У Аллаха – самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их» (Сура 7-“Преграды”, 180 аят).
17. Рассказывать о плохих поступках людей.
Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если скажет человек: «Пропали (эти) люди!» – (значит,) он является самым пропащим из них». (Муслим 2623).
18. Обзывание человека названиями животных.
Всевышний Аллах сказал: «Мы почтили сынов Адама и позволяем им передвигаться по суше и морю. Мы наделили их благами и даровали им явное превосходство над многими другими тварями» (Сура 17-“Перенос ночью”, 70 аят).
19. Ругать шайтана.
Передаётся от Абуль-Малиха, что однажды, когда один человек ехал вместе с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) на одном осле, этот осёл споткнулся, и он сказал: “Да пропадет шайтан!”. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ему: «Не говори: “Да пропадет шайтан!”, ибо, поистине, если ты скажешь это, шайтан начнёт возвеличиваться в своей душе и говорит: “Я его своей силой поборол”. А если ты скажешь: “С именем Аллаха” /бисмиллях/, то он становится ничтожным словно муха». (Абу Дауд 4982. Ахмад 5/59. Шейх аль-Албани подтвердил достоверность хадиса. См. «Сахих ат-Таргиб» 3129).
Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не ругайте шайтана, а прибегайте к Аллаху за защитой от его зла». (Абу Тахир аль-Мухлис 9/196. Ад-Дайлями 4/148. Шейх аль-Албани подтвердил достоверность хадиса. См. «Сахих аль-Джами’» 7318, «ас-Сильсиля ас-Сахиха» 2422).
Передают со слов Сахля бну Са’да (да будет доволен им Аллах) что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тому, кто поручится мне за то, что находится между его челюстей и между его ног, я поручусь за (то, что он войдёт в) Рай». (Аль-Бухари 6474).
Аллах Всевышний сказал: «Мы сотворили человека и знаем, что нашептывает ему душа. Мы ближе к нему, чем яремная вена. Двое ангелов сидят справа и слева и принимают (записывают деяния). Стоит ему произнести слово, как при нем оказывается готовый наблюдатель» (Сура 50-“Коф”, 16-18 аяты).