Скачать хутбы из папки Яндекс.Диска
Рамадан – месяц терпения
Передают со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пост в месяц терпения и еще три дня каждый месяц равносилен непрерывному посту» (Ан-Насаи 2408. Ахмад 7577, 8986. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’» 3718. А также Муслим 1162 с похожим смыслом от Абу Катады, да будет доволен им Аллах).
Передают со слов Ибн ‘Аббаса и ‘Али ибн Абу Талиба, да будет доволен ими Аллах, о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пост в месяц терпения и еще три дня каждый месяц убирает из груди злобу (грязь)» (Ахмад 23070. Ибн Хиббан 6557. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’» 3804).
Передают со слов Абу Умамы аль-Бахили, да будет доволен им Аллах, о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: «Постись в месяц терпения Рамадан и еще три дня каждый месяц» (Абу Дауд 2428. Ибн Маджах 1741. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’» 3794).
Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Будьте терпеливы, запасайтесь терпением, несите службу на заставах и бойтесь Аллаха, – быть может, вы преуспеете» (Сура 3-“Семейство Имрана”, 200 аят).
Всевышний Аллах также сказал: «И проявляли терпение в нужде, при болезни и во время сражения. Таковы те, которые правдивы. Таковы богобоязненные» (Сура 2-“Корова”, 177 аят).
Аллах Всевышний также сказал: «Воистину, Аллах – с терпеливыми» (Сура 2-“Корова”, 153 аят).
Также Всевышний Аллах сказал: «Воистину, терпеливым их награда воздастся полностью без счета» (Сура 39-“Толпы”, 10 аят).
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Всемогущий и Великий Аллах сказал: «Любое дело сына Адама (делается им) для себя же, кроме поста, ибо, поистине, он – ради Меня, и Я воздам за него»”.
(Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, также сказал):
“Пост является щитом, и в тот день, когда кто-нибудь из вас будет поститься, пусть избегает всего непристойного и не повышает голос, если же кто-нибудь станет бранить его или (попытается) завязать с ним ссору, пусть скажет (такому): «Поистине, я – (человек,) соблюдающий пост!» Клянусь Тем, в Чьей длани душа Мухаммада, запах изо рта постящегося приятнее для Аллаха, чем благоухание мускуса, а постящийся испытает две радости: он порадуется своему разговению, когда станет разговляться, когда же встретится он со своим Господом, порадуется он (тому, что постился)”. (Аль-Бухари 1904, 7492; Муслим 1151)
Здесь приводится версия аль-Бухари, а в другой версии (этого хадиса), приводимой им же(, со слов Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, сообщается, что Аллах Всевышний сказал):
“Он отказывается от своей еды, своего питья и (удовлетворения) своих желаний ради Меня. Пост (совершается) ради Меня, и Я воздам за него, а за благое дело (воздаяние будет) десятикратным”.
В той версии (этого хадиса, которую приводит) Муслим, (сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал):
“Всякое (благое) дело сына Адама умножится(, а наименьшее воздаяние) за доброе дело будет десятикратным(, но может возрасти и) до семисоткратного. Аллах Всевышний сказал: «За исключением поста, ибо, поистине, пост (совершается) ради Меня, и Я воздам за него(, ибо человек) отказывается от (удовлетворения) своих желаний и от своей еды ради Меня!» Постящегося ждут две радости: одна при разговений его, а другая – при встрече с его Господом, и, поистине, запах изо рта постящегося приятнее для Аллаха, чем благоухание мускуса!”
Передают со слов Абу Са’ида Са’да бин Малика бин Синана аль-Худри, да будет доволен Аллах ими обоими, что (однажды) какие-то люди из числа ансаров попросили (что-то) у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и он дал им (это), потом они (снова) попросили у него (что-то), и он дал им, потом они (снова) попросили у него (что-то), и он (снова) дал им, в конце концов раздав всё, что у него было. Потратив же всё, что ему принадлежало, он сказал: «Что бы ни оказалось в моих руках, я никогда не стану утаивать от вас этого,(однако запомните, что) того, кто станет стремиться к воздержанности, Аллах приведёт к воздержанности, того, кто станет пытаться обходиться своими силами, Аллах избавит (от необходимости обращаться к другим), а тому, кто станет проявлять терпение, Аллах внушит терпение, и никто ещё не получал лучшего и более щедрого дара, чем терпение». (Аль-Бухари 1469. Муслим 1053).
Увещевание не совершающим намаз
Сообщается, что Абу ’Абд ар-Рахман ’Абдулдах бин ’Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Ислам основывается на пяти (столпах): свидетельстве о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха, совершении молитвы, выплате закята, совершении хаджа, соблюдении поста в Рамадане“» (аль-Бухари 8, Муслим 16).
Всевышний Аллах сказал: «В Райских садах они будут расспрашивать друг друга о грешниках. Что привело вас в Преисподнюю? Они скажут: «Мы не были в числе тех, которые совершали намаз…» (Сура 74-“Завернувшийся”, 40-43 аяты).
Всевышний Аллах также сказал: «После них пришли потомки, которые перестали совершать намаз и стали потакать желаниям. Все они встретят “гайй”» (Сура 19-“Марьям”, 59 аят).
Ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «”гайй” – это река в Аду с отвратительным запахом и у которой нет дна».
Также Всевышний Аллах сказал: «Когда им говорят: «Поклонитесь!» – они не кланяются» (Сура 77-“Посылаемые”, 48 аят).
Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Между человеком и между многобожием и неверием оставление намаза» (Муслим 82).
Передают со слов Бурейды, да будет доволен им Аллах, о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Договор между нами и ими – намаз. Кто оставит его, тот становится неверующим» (Ат-Тирмизи 2621. Ан-Насаи 463. Ибн Маджах 1079. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’» 4143).
Сообщается, что Хумайд сказал: «Однажды Маймун ибн Сияр задал вопрос Анасу ибн Малику: “О Абу Хамза, что делает запретным кровь и имущество раба (Аллаха)?”, — и (Анас, да будет доволен им Аллах,) сказал: “Тот, кто засвидетельствует, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, обращается к нашей къибле, совершает молитву так же, как и мы и ест то, что мы приносим в жертву, является мусульманином. Ему полагается то, что полагается мусульманину, и на нём то, что на мусульманине”». (Аль-Бухари 393).
Однажды Михджан аль-Аслями, да будет доволен им Аллах, сидел в собрании вместе с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и прозвучал азан. И Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, встал (и отправился совершить намаз), потом вернулся. А Михджан сидел на своем месте. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал ему: «А что тебе помешало совершить намаз? Разве ты немусульманин?» Он сказал: “Конечно (я мусульманин), но я уже совершил намаз дома”. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал ему: «Если приходишь (в мечеть), то совершай намаз вместе с людьми, даже если ты его совершил» (Ан-Насаи 857. Ибн Хиббан 2405. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих ан-Насаи» 856).