Скачать хутбы из папки Яндекс.Диска
Расплата между людьми в Судный День
Передают со слов ‘Абдуллы ибн Мухаммада ибн ‘Акъиля о том, что он слышал, как Джабир ибн ‘Абдуллах, да будет доволен им Аллах, говорил:
— Как-то до меня дошёл хадис, который один человек слышал от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Тогда я купил верблюда, снарядил его и выехал в путь, в котором пробыл месяц прежде, чем добрался до Шама. И оказалось, что этим человеком был ‘Абдуллах ибн Унайс, да будет доволен им Аллах. (Придя к нему,) я сказал привратнику:
— Скажи ему, что у дверей Джабир.
Тот спросил:
— (Джабир, который) Ибн ‘Абдуллах?
Я сказал:
— Да.
После этого вышел ‘Абдуллах, наступая на свою одежду, и обнял меня, а я обнял его. Я сказал ему:
— До меня дошёл от тебя хадис, который ты слышал от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, касательно расплаты/къысас/, и я побоялся, что ты умрёшь или умру я до того, как услышу его!
Он сказал:
— Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В День воскрешения люди — или он сказал: рабы (Аллаха) будут собраны нагими, необрезанными и в положении бухма».
(‘Абдуллах ибн Унайс) сказал:
— Мы спросили: «А что такое бухма?» Он ответил: «Не будет у них ничего с собой. Затем к ним будет обращен голос, который будет слышен из-за близости: “Я – царь, Я – Судья! Никто из обитателей рая не войдёт в рай до тех пор, пока на нём есть попранное право кого-то из обитателей ада, пока Я не взыщу с него! И никто из обитателей ада не войдёт в ад, если на нём есть попранное право кого-то из обитателей рая, пока Я не взыщу с него, даже если речь идёт о пощёчине!”»
(‘Абдуллах ибн Унайс) сказал:
— Мы спросили: «А как мы будем рассчитываться, если мы предстанем перед Великим и Всемогущим Аллахом нагими, необрезанными, не имея ничего?» (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) ответил: «Посредством благих и плохих дел». (Аль-Адаб аль-Муфрад 970. Ахмад 3/495. Аль-Хаким 2/437. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих ат-Таргъиб» 3608).
Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил (людей): “Знаете ли вы, кто является неимущим?” Они ответили: “Неимущим среди нас (называют) тех, у кого нет ни денег, ни имущества.” Тогда (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Поистине, неимущим из числа членов моей общины окажется тот, кто в День воскресения принесёт с собой молитвы, посты и закят, но (при этом выяснится, что) он оскорбил этого, оклеветал этого, присвоил имущество этого, пролил кровь этого и ударил этого, и тогда (что-то) из его благих дел будет отдано этому и (что-то) — этому, а если запас его благих дел иссякнет прежде чем он сумеет рассчитаться (со всеми), тогда из грехов (обиженных им) станут брать (что-то) и возлагать на него, а потом его ввергнут в ад!”» (Муслим 2581).
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть допустивший (такую) несправедливость по отношению к своему брату, которая затронула его честь или что-нибудь ещё, освободится от этого сегодня, прежде чем исчезнут динары и дирхемы(, ибо тогда), если будут у него (в запасе) благие дела, их заберут у него в соответствии (с тяжестью нанесённой) им обиды, а если добрых дел у него не окажется, тогда будет взято (что-нибудь) из дурных дел обиженного и возложено на него». (Аль-Бухари 2449).
Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Бойтесь несправедливости, ибо, поистине, несправедливость (обернётся густым) мраком в День воскресения, и бойтесь скупости, ибо, поистине, скупость погубила живших до вас, побудив их проливать кровь (друг друга) и позволять себе (делать то, что было) для них запретным». (Муслим 2578).
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В День воскресения обязательно будут соблюдены права имеющих право и даже к безрогой овце приведут рогатую». (Муслим 2582).
Всевышний Аллах сказал: «Все живые существа на земле и птицы, летающие на двух крыльях, являются подобными вам сообществами. Мы ничего не упустили в Писании. А затем они будут собраны к своему Господу» (Сура 6-“Скот”, 38 аят).
Всевышний Аллах также сказал: «И когда дикие звери будут собраны» (Сура 81-“Скручивание”, 5 аят).
Всевышний также сказал: «А тем, которые не уверовали, уготован огонь Геенны. С ними не покончат так, чтобы они могли умереть, и их мучения не облегчатся. Так Мы воздаем каждому неверующему. Там они возопят: «Господь наш! Выведи нас отсюда, и мы будем поступать праведно, а не так, как мы поступали прежде». Разве Мы не даровали вам жизнь достаточно долгую для того, чтобы опомнился тот, кто мог опомниться? Да и предостерегающий увещеватель приходил к вам. Вкусите же наказание, и нет для беззаконников помощников» (Сура 35-“Творец”, 36-37 аяты).
Уподобление мужчин и женщин друг другу
Всевышний Аллах сказал: «А ведь мальчик не подобен девочке» (Сура 3-“Семейство Имрана”, 36 аят).
Всевышний Аллах также сказал: «Не желайте того, посредством чего Аллах дал одним из вас преимущество перед другими» (Сура 4-“Женщины”, 32 аят).
Передают со слов ибн Аббаса, да будет доволен ими Аллах, который сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проклял мужчин, уподобляющихся женщинам и женщин, уподобляющихся мужчинам» (Аль-Бухари 5885).
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проклял мужчину, носящего женскую одежду и женщину, носящую мужскую одежду». (Абу Дауд 4098. Ан-Насаи 9253. Ибн Маджах 1903. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих ат-Таргъиб» 2069).
Передают со слов Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обращался к Аллаху с такой мольбой: «… и укажи мне путь к наилучшим нравственным качествам, ибо никто, кроме Тебя, не укажет пути к наилучшим из них, и избавь меня от дурных нравственных качеств, ибо никто, кроме Тебя, не отведёт от меня дурного». (Муслим 771).